Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В учреждении имеются следующие помещения:

6 раздевальных (приёмных) (для приёма детей и хранения верхней одежды), 6 групповых (для проведения игр, занятий и приёма пищи), 6 спальных помещений, выделены места для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, 6 туалетных (2 туалетных комнаты на 1 этаже: в медицинском кабинете и коридоре), 6 умывальных в групповых помещениях.

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все группы оснащены необходимой детской мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учётом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с требованиями ООП ДО, АООП для детей с ТНР МБДОУ № 92 "Детский сад комбинированного вида" и ФГОС ДО.

Внутреннее пространство учреждения, помимо групповых комнат, включает и специальные помещения, позволяющие осуществлять развитие детей. Дети с ТНР посещают детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ при необходимости будут созданы специальные условия.

Физкультурный зал и музыкальный зал (совмещены) обеспечены необходимым оборудованием для проведения физкультурных и музыкальных занятий. Имеются в количестве, рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, гимнастические палки, флажки, скакалки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы, а также стулья, музыкальное оборудование.

Методический кабинет обеспечен программно-методической литературой, необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию, имеется мультимедийное оборудование.

Сведения о наличии библиотек.

Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Книжный фонд размещён в методическом кабинете и во всех возрастных группах.

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей с ТНР и инвалидов соответствующей категории - в наличии для для логопедической работы:

- по коррекции звукопроизношения (карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото);

- по развитию фонетического восприятия (наборы картинок для развития фонетического слуха);

- по развитию лексического запаса (дидактические игры, наборы картинок);

- по развитию связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию);

в) пособия и материалы: на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (предметные картинки на каждую букву, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.).

При необходимости для лиц с другими категориями ОВЗ условия будут созданы.

Оборудованные объекты для практических занятий.

-логопедические кабинеты;

-сенсорная комната;

-методический кабинет;

-физкультурно-музыкальный зал.

Оборудованные объекты спорта.

-спортивный зал;

-физкультурные уголки в каждой группе;

-игровые площадки.

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъёмников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Однако, если такие воспитанники будут посещать ДОУ, то необходимые условия будут созданы. Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих людей. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации не предусмотрены, но при необходимости будут созданы.

Медицинский блок (медицинский, процедурный кабинеты).

Оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, врача, кушетка, шкаф для хранения документации; в процедурном кабинете – холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных столика, кварцевая лампа.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для организации питания (хранения, приготовления и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий) функционирует пищеблок с подсобными помещениями, оснащённый:

- технологическим оборудованием (производственные столы, электрическая плита, электромясорубка, контрольные весы, стеллажи, подтоварники, пароконвектомат);

- холодильным оборудованием (средне- и низкотемпературные холодильные шкафы);

- моечным оборудованием (моечные ванны, раковина для мытья рук), инвентарём, посудой, тарой.

Для организации питания детей в группах (подготовка готовых блюд к раздаче, мытьё столовой посуды) оборудованы специально отведённые места, в которых размещены шкафы с посудой и столовыми приборами, мелкий инвентарь; двухсекционные ванны, сушилки для просушивания посуды, хозяйственные шкафы. Организация питания осуществляется в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,отдыха и оздоровления детей и молодежи".

Воспитанники получают пятиразовое сбалансированное питание: завтрак, второй завтрак ,обед, полдник, ужин в соответствии с режимом дня Учреждения.

Питание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, организовано в групповых комнатах.

Условия охраны жизни и здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников. Имеется медицинский, процедурный кабинет. В штате учреждения числится старшая медицинская сестра. Медицинское обслуживание осуществляется врачом-педиатром по договору с ГАУЗ «КГДКБ № 2», в рамках которого организуется систематический мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

- проведение профилактических осмотров (с согласия родителей);

- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

- осуществление систематического мониторинга физического развития воспитанников, уровня их заболеваемости;

- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

- работа с воспитанниками по гигиеническому воспитанию и пропаганде ЗОЖ;

- проводятся курсы по оказанию первой помощи.

Обеспечение безопасности образовательной организации достигается осуществлением охраны здания и территории ДОУ в дневное и ночное время с системы видеонаблюдения в режиме on-line.

В организации установлена система АПС и оповещения людей о пожаре, разработаны и размещены планы эвакуации. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Детский сад оборудован тревожной кнопкой экстренного вызова полиции.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусмотрено.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ № 92 обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).

Электронные образовательные ресурсы, используемые в образовательном процессе.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада – версия для слабовидящих. 

Обеспечение и оснащенность образовательного процесса

МБДОУ № 92 «Детский сад комбинированного вида» имеет два здания: двухэтажное типовое здание детского сада и здание овощехранилища.

На территории детского сада имеются оборудованные прогулочные площадки, шесть веранд (теневые навесы) для организации прогулок с детьми в дождь.

В здании МБДОУ № 92 имеется 48 оборудованных помещений, которые соответствуют требованиям СанПин:

Кабинет заведующей – 1;

Методический кабинет – 1;

Кабинет логопедический – 2;

Кабинет завхоза – 1;

Музыкальный зал – 1;

Медицинский блок (кабинет, процедурная, изолятор) – 1;

Количество пищеблоков – 1;

Количество постирочных – 1;

Количество туалетных комнат для персонала – 1;

Количество групповых помещений (игровые комнаты, приемные, туалетные) – 6.

Общая площадь игровых комнат – 287 кв. м.

Каждая групповая комната оборудована мебелью: столы, стулья (в соответствии антропометрическими данными детей данной группы), диваны, шкафы, стеллажи, книжные полки, кукольная мебель, ширмы, учебные настенные доски. Во всех группах оборудованы логопедические уголки (зеркала, столики, стулья, шкафы, наглядный материал).

Каждая спальня оборудована кроватками: одноярусными и выдвижными трехъярусными. Туалетные комнаты оборудованы в соответствии с возрастными особенностями детей.

  • Пространство игровых комнат делится на функциональные зоны, в том числе:
  • Для сюжетно-ролевых, режиссерских и творческих игр;
  • Для познавательной активности;
  • Для самостоятельной деятельности детей;
  • Для двигательной активности;
  • Для настольно-печатных и развивающих дидактических игр;
  • Для экспериментирования и наблюдения за природными явлениями;
  • Для отдыха и уединения.

Имеются возможности изменения структуры зонирования для возникающих образовательных задач. Регулярная сменяемость игрового материала осуществляется 1 раз в неделю в соответствии с комплексно-тематическим планированием. Осуществляется свободный доступ детей к играм, материалам, пособиям в групповой комнате. В каждой группе имеются средства ТСО: телевизоры, видеоплееры, музыкальные центры, компьютеры.

Образовательный процесс в учреждении организуется в соответствии с:

  • санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
  • правилами пожарной безопасности;
  • требованиями, предъявляемыми к средствам обучения и воспитания детей дошкольного возраста (учет возраста и индивидуальных особенностей развития детей);
  • требованиями к оснащенности помещений, развивающей предметно-пространственной среде;
  • требованиями к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы).

Кабинеты учителей-логопедов предназначены для:

проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми.

1. Оснащение кабинетов:

- зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;

- зеркала для индивидуальной работы;

- шкафы для хранения пособий;

- столы для детей;

- стулья детские.

2. Учебно-методические пособия:

а) для логопедической работы:

- по коррекции звукопроизношения (карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото);

- по развитию фонетического восприятия (наборы картинок для развития фонетического слуха);

- по развитию лексического запаса (дидактические игры, наборы картинок);

- по развитию связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам;

б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксацию);

в) пособия и материалы: на развитие дыхания; на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (предметные картинки на каждую букву, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

В музыкально-спортивном зале занятия с детьми проводятся с использованием персонального компьютера, музыкального центра, пианино, что дает возможность более успешно и интересно организовать работу с детьми.

Медицинский кабинет полностью оснащены медицинским оборудованием и инструментами. К охране здоровья воспитанников относятся следующие мероприятия: оказание первой медико-санитарной помощи; определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий в соответствии с требованием СанПин; пропаганда здорового образа жизни; созданы условия для обеспечения двигательной активности с целью профилактики и оздоровления воспитанников; созданы условия по обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания их в ДОУ; ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с воспитанниками; все группы оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения.

Для осуществления здоровьесберегающей деятельности в каждой групповой комнате есть бактерицидные рециркуляторы,  массажные коврики для профилактики плоскостопия, массажные и антистрессовые мячики.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении создана современная информационно-техническая база для занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.

В наличии имеются 12 компьютеров в исправном состоянии, имеющие выход в Интернет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, нет. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет.

Количество дополнительных компьютерных устройств:

количество мультимедийных проекторов – 1 шт.;

количество устройств офисного назначения (принтеров, сканеров, многофункциональных устройств) – 9 шт.

Все компьютеры и компьютерные устройства используются в служебных целях:

  • самообразование, повышение квалификации педагогов;
  • участие в Интернет-конкурсах, вебинарах;
  • работа с родителями и другими организациями;
  • подготовка к образовательной деятельности;
  • оформление документации;
  • проведение совещаний, педсоветов и т.д.

Функционирует сайт ДОУ https://mdoy92.kemobl.ru/

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты – mdoy92@mail.ru.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в учреждении соответствует государственным и местным требованиям и нормам.

"Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб". (В.В. Путин)

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2025 г.г. принята по поручению Президента РФ. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
  • инвалиды с нарушением зрения и слуха;
  • лица преклонного возраста (60 лет и старше);
  • временно нетрудоспособные;
  • беременные женщины;
  • люди с детскими колясками;
  • дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учётом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

На данный момент МБДОУ № 92 "Детский сад комбинированного вида" (далее – ДОУ) посещают дети с ОВЗ (дети с ТНР), имеется 3 ребенка-инвалида.

В ДОУ созданы условия доступности объектов:

а) возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них; б) возможность самостоятельного передвижения по территории ДОУ в целях доступа к месту предоставления услуги; в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в ДОУ; г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории ДОУ.

Электронные образовательные интернет-ресурсы, используемые в образовательном процессе:

Минпросвещения РФ: https://edu.gov.ru/

Федеральный портал «Российское образование»: https://edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/catalog/

Электронный портал логопедов и дефектологов: https://www.logoped.ru/

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: музыкальный центр, экран, диапроектор.

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрено.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - не предусмотрено.

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

- дошкольное воспитание;

- внешкольное воспитание и образование;

- среднее общее образование;

- среднее профессиональное образование;

- высшее профессиональное образование.

Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа. Если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения. Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения. Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании. Родители (законные представители) могут дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений при домашнем обучении.

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть